За основу возьму простой кельтский узор. В сети можно достаточно найти материала о том, как его нарисовать. Я преобразую его так, чтобы нарисовать его во весь тетрадный лист.

Намечаю точки в шахматном порядке с интервалом в 4 клеточки. Начну рисовать карандашом. Обвожу края и намечаю косые направляющие.

Далее намечаю область для обычных квадратов, которые будут прорисованы внутри. Края обрисую в стиле кельтских узоров - так наш фон будет иметь границы.

Теперь заполняю внутреннюю часть рисунка обычными квадратами. В принципе, можно было сразу рисовать все ручкой, но я посчитал, что так будет аккуратней. Тем более я уже немного накосячил - сразу все не рассчитал и прорисовал лишние точки вверху и слева.

Дорисовываю квадраты. Получился такой своеобразный скелет моего будущего фона.

Начинаю обрисовывать края плавными линиями.

Довожу дело до конца. Чувствую, как уже начинает тренироваться усидчивость и терпение. Хочется, чтобы получилось все быстрее, но торопиться нельзя. Знаю по себе.

Более уверенными линиями обвожу края и внутреннюю часть рисунка. Теперь готов контур фона и рисовать карандашом больше смысла нет.

Слегка обвожу контур ручкой и откладываю тетрадь, чтобы паста подсохла.

Через двадцать минут удаляю ластиком весь карандаш.

Потренировавшись на черновике в штриховке ручкой от темного к светлому и наоборот, приступаю к рисунку. Начинаю с левого верхнего угла. Мысленно представляю, что у меня плетеная лента. Она темная у границы и бесцветная на внутренней части. Переход от бесцветного к темному должен быть плавный. В этом заключается одна часть тренировки. Другая заключается во внимательности. Если она потеряется, рисунок не получится.

Таким образом я иду по ходу ленты, закрашивая нужные мне участки. При такой монотонной работе мысли как то приходят в порядок, много чего важного вспоминается.

Уже сделано больше половины, запоминаю где остановился. Решил, что надо отдохнуть рукам и глазам. Отложу тетрадь на часик-два. Позанимаюсь чем ни будь другим.

Возвращаюсь к своей работе и доделываю ее на одном дыхании. Получилось круто!

Посмотрел еще раз на рисунок и подумал, что надо сделать края по жирнее. Усерднее обвожу контур рисунка. Действительно, работа выглядит более законченной.
|